ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Формирование любого вида мышления происходит именно в раннем возрасте, так как с самого раннего детства ребенок находится в окружении техники и электроники.
Для периода раннего возраста в формировании у детей предпосылок инженерного мышления ключевыми понятиями являются мелкая моторика, сенсорика, конструктивная деятельность и координация движений.
В нашей работе с детьми раннего возраста для всестороннего развития детей используем различные пальчиковые игры, рисование пальцами, лепка, использование сухого бассейна, мозаики, игры-шнуровки, игры-вкладыши и пирамидки, различные виды конструктора.
Хочется отметить, что сенсорное развитие, развитие мелкой моторики, конструирование и координация движений способствует созданию условий для формирования предпосылок инженерного мышления у детей раннего возраста.
В процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Конструирование отвечает интересам детей, удовлетворяет их познавательную активность, развивает фантазию, изобретательность, способствует активному формированию технического мышления.
Главное в инженерном мышлении - решение конкретных, выдвигаемых задач и целей с помощью технических средств, для достижения наиболее эффективного и качественного результата. Ранний возраст - это самое удачное время для развития предпосылок инженерного мышления, и работу в этом направлении с детьми раннего возраста педагогам стоит начинать с конструктивно-модельной деятельности. Несомненно, развитие предпосылок инженерного мышления тесно связано с формированием познавательных интересов у детей раннего возраста.